Более 120 сортов пива представлены на фестивале в Иокогаме

 18.05.2012

ИОКОГАМА, 16 сентября — РИА Новости, Михаил Тургиев.Более 120 сортов пива, включая банановое, персиковое и зеленое со вкусом японского хрена васаби представлены на открывшемся в эти выходные в Иокогаме " Большом японском фестивале пива 2007″, передает корреспондент РИА Новости.

Заплатив за вход четыре тысячи иен (около $35), каждый получает возможность попробовать все сорта. Размер порций определяется 50-миллилитровым стаканчиком, который выдают на входе, однако количество подходов ограничивается разве что временем — пять часов.

" Японцы действительно очень любят пиво, — говорит представитель Японской ассоциации региональных производителей пива Акира Такума (Akira Takuma), — а здесь есть возможность попробовать многие сорта, которые не продаются в обычных магазинах, а только в регионах".

По его словам, фестиваль впервые провели в 1998 году в Токио, и с тех пор он стал ежегодным. В 2003 году его стали проводить и в Осаке, а с прошлого года к этим двум городам присоединилась Иокогама. Обычно мероприятие длится два-три дня, за которые его успевают посетить четыре-пять тысяч человек.

В просторном выставочном зале международного портового пассажирского терминала с видом на залив царит атмосфера дружеской вечеринки. Вдоль стен выставлены столики с аппаратами для розлива бочкового и ящиками со льдом для бутылочного пива. Из-за них доносятся громкие выкрики: каждый стремится привлечь внимание как можно большего количества посетителей и дать попробовать свой товар. Впрочем, от желающих и так нет отбоя.

" Мы услышали, что тут будет пиво со вкусом васаби и пришли попробовать, что это такое. Больше нигде такого не выпьешь. Здесь хорошо то, что можно выпить пиво, которое так не купишь. Думали, будет как на дегустации вина, но оказалось веселее", — говорят два молодых человека со слегка раскрасневшимися лицами.

Они приехали из Токио к самому открытию, за четыре часа успели продегустировать 24 сорта и уходить пока не собираются.

" Если где-нибудь в Европе, например, в Германии пиво пьют днем, читая книгу, то в Японии — обычно после работы, чтобы снять усталость, расслабиться. Мы вот почти каждый день пьем", — говорят они.

Наибольшей популярностью на фестивале пользуется пиво, которое имеет необычный вкус или цвет. Например, нежно-розовое пиво, в разработке рецепта которого участвовали студентки университета " Фудзи" на острове Хоккайдо.

По словам " бармена", оно рассчитано, прежде всего, на девушек, которые обычно не пьют пиво, но могут согласиться изменить убеждениям ради цвета напитка. Об этом же говорит и рекламный буклет, на котором в красно-розовых тонах изображена романтичная девушка, закрыв глаза потягивающая это пиво из высокого фужера.

Необычный цвет придается пиву при помощи экстракта цветков растения перилла, а также сладкого фиолетового картофеля. Вкус тоже отличается от обычного пива — в нем чувствуется сильная кислинка.

Один из наиболее экзотичных сортов — первое в Японии и пока единственное в мире пиво со вкусом японского хрена васаби. Он используется при приготовлении напитка, в результате чего получается светло-зеленое прозрачное пиво с запахом васаби и приятным терпким привкусом.

Также повышенный интерес посетителей привлекали сорта с названием " банановое", " персиковое", " персиковое с медом", " виноградное" и тому подобные. Фруктовое пиво отличается светлым цветом и запахом, соответствующим названию.

Пива из молока, которое недавно научились делать на Хоккайдо, на фестивале не было, однако выходец с этого острова, представлявший другой сорт, рассказал, что пил его.
" Пиво вкусное. Необычное. После него во рту остается вкус молока", — поделился он своими впечатлениями.

Среди представленных сортов, подавляющее большинство которых — от небольших японских производителей, можно было увидеть и пиво из других стран, в частности, таких крупных пивных производителей, как США, Германия, Бельгия, Австрия, и менее известных на мировом рынке Лаоса, Таиланда, Палестины.

" Хорошо, если бы тут было пиво из России", — говорит один из организаторов.

Посетители ведут себя спокойно, хотя видно, что некоторые попробовали немало. Среди посетителей много европейцев. Нередко можно увидеть смешанные компании или сцену братания представителей разных рас, объединенных любовью к одному напитку. Атмосферу вечеринки поддерживают эстрадные исполнители, которые поют с небольшой сцены в одном из концов зала. Несколько десятков человек слушают их, расположившись прямо на полу.

Охранник у входа сообщает, что за этот день не было ни одного посетителя, который не смог бы самостоятельно покинуть зал, равно как и шумных инцидентов. Сам он признается, что любит пиво больше, чем рисовую водку сакэ, и как минимум четыре раза в неделю после работы выпивает по бутылке.

Организаторы позаботились не только о том, как развлечь гостей во время фестиваля, но и о том, что с ними будет после: на выходе можно заказать машину, которая доставит вас до дома. Хотя большинству это не требуется — довольные пивом и полученным хорошим настроением посетители вечером возвращаются по домам.